Кегельринг: бой

Описание задания

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, который должен вытолкнуть кегли за пределы ринга, соперничая с роботом-противником.

К участию в состязании «Кегельринг: бой» категории Начинающие допускаются команды, реализовавшие проекты с компонентами только из наборов серии LEGO Mindstorms NXT/EV3.

  1. Условия проведения

1.1. Объявление окончательных условий состязания

1.1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть наибольшее количество кеглей за черную линию ринга.

Расположение и направление роботов и кеглей на ринге в точке запуска объявляются перед каждым раундом, после периода отладки. Данные условия действуют для всех команд в течение одного раунда.

1.1.2. Все выше перечисленные условия состязания определяются случайным образом посредством жеребьевки.

1.2. Подготовка к попытке

1.2.1. Перед началом попытки судья размещает кегли в позициях, обозначенных красными окружностями.

1.2.2. Перед началом попытки участник размещает предварительно включенного робота в точке старта с выбранной программой для запуска. Проекция робота на поле не должна выходить за пределы красной линии, очерченной вокруг точки старта.

1.2.3. После запуска робота все участники должны отойти от поля на расстояние не менее 1 м.

1.3. Во время попытки

1.3.1. Размер робота до момента — команда «СТАРТ», объявленная судьей, не должен превышать 250x250x250 мм.

1.3.2. Вес робота не должен превышать 1 кг.

1.3.3. Робот не должен иметь никаких приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.).

1.3.4. Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом.

1.3.5. Робот не должен иметь никаких клейких приспособлений на корпусе для сбора кеглей.

1.4. Завершение попытки

1.4.1. Попытка и отсчет времени завершаются в следующих случаях:

  • Задание полностью выполнено;
  • Робот полностью покинул поле;
  • Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
  • Во время попытки участник команды коснулся поля, реквизита состязания или робота;

1.4.2. Задание считается полностью выполненным, когда все кегли оказались полностью за пределами черной линии вокруг ринга.

1.4.3. Роботы покинули поле, если большая часть робота касается поверхности вне ринга.

  1. Оценка выполнения попытки

2.1. Таблица начисления баллов

Критерий Количество баллов
Каждый

Максимум

1.

Положение кеглей

60 баллов

10

60

2.

Положение роботов

20 баллов

20

Итого:

80

 

  1. Требования к полю состязания

3.1. Разметка поля

kegelring

3.2. Внешний вид реквизита состязания

 banka Белая кегля, 60 x 116 мм

 

 

3.3. Требования к элементам поля и реквизиту состязания

3.3.1. Каждая кегля устанавливается в одну из 6 окружностей, обозначенных красным цветом.

3.3.2. Вся ширина красных линий, используемых для разметки на поле — 1 мм.

3.3.3. Ширина красных направляющий линии вне зоны старта – 3 мм.

3.3.4. Диаметр круга, обозначающего центр зоны старта – 8 мм.